Итоги 1 этапа                 "Литературная география"

   «Вместе весело шагать по виртуальным просторам!» Наверное, именно с такой песенкой наша дружная команда отправилась в увлекательное путешествие по литературным местам России и не только. География сетевого проекта «Genius loci» впечатляет! Отрадно, что в образовательном путешествии принимают участие команды из разных регионов нашей страны: Астрахань, Воронеж, Домодедово, Ульяновск, Новокузнецк, Кандалакша, Королёв, Магнитогорск, Подольск, Рязань, Симферополь, Сыктывкар, Улан-Удэ, Владимирская, Калужская, Московская, Саратовская, Тамбовская области, Алтайский край, Пермский край, Республика Дагестан, Республика Коми. К нам присоединились ребята из Нью-Йорка, США. Мы очень рады всем вам, юные путешественники!

Первый этап образовательного путешествия «Genius loci» завершен, команды старательно выполняют второе задание.

   Пришло время подвести итоги 1 этапа. Хочется поздравить команды, успешно выполнившие первое задание. Вместе с командами, которые проголосовали за понравившуюся интерактивную игру,  ваши работы оценивает и высокое жюри. Эксперты отметили, что команды, справившиеся с заданием 1 этапа, творчески подошли к его выполнению. Ребята под руководством наставников  демонстрировали глубокие и осмысленные работы, насыщенные информационно. Участники не просто нашли материал в сети, а преобразовали его в игру, в которой литература и география удачно дополняли друг друга.

    Освоение инструментов «Найди на карте» и «Где находится это» сервиса LearningApps проходило по-разному: кто-то к игре смог добавить изображения, а некоторые использовали все возможности сервиса (например, добавление видео, звукового сопровождения). Учитывая, что среди участников проекта есть новички и наше путешествие в самом начале своего интерактивного пути, нельзя не отметить ИКТ-продвижение команд. Многие работы первого этапа выполнены на достаточно высоком уровне. И это только начало! То ли ещё будет! Молодцы, ребята!

    Оценивание работ участников образовательного путешествие проводило и компетентное жюри. Работы участников поражали своей креативностью, интересными подходами и находками.  Многие команды не ограничивались  только простыми, легкими формами предоставления информации. Очень активно применялись все возможности предложенного сервиса. С удовольствием были просмотрены видеофрагменты, прослушаны аудиозаписи, голосовые сопровождения вопросов. Как богат, разнообразен и интересен  наш литературный мир!

   Литературными тропинками Тамбовского края прошлись ребята из команды «Романтики», «НЛО» и «Книголюбы», продемонстрировав отличные знания. Познакомиться с Алтайским краем и его богатым литературным наследием можно через интересную работу команды «Дети Шукшина». Найти на карте места, пропущенные в названиях произведений мировой художественной литературы, предложили ребята из команды «Сказочники» (команды 5-7 классов).

  Команда «Литературное трио»  предложила интересную первую остановку на маршруте. Видеофрагменты, аудиозаписи и фотографии позволяют совершить замечательную виртуальную экскурсию по литературным местам Воронежа. Познакомиться с литературной географией Ульяновска предложила команда «Симбирциты», сопроводив подробную текстовую информацию аудио подсказками, а команда «Союз и компания» пригласила погулять по улицам этого удивительного города. Город Пермь богат своим литературным наследием. И в этом можно убедиться, познакомившись с командой «Почемучки» и поработав с их картой. Вы поймете, насколько ребята любят свой край! Команда «Островитяне», находясь в далеком Нью-Йорке, продемонстрировала свои знания как мировой, так и русской литературы. Спасибо, ребята! (команды 8-9 классов).

   Идя по заданному курсу 1 этапа, команды работали над составлением гугл-карты «Литературные места». Каждому с гордостью хотелось рассказать о литературных тропинках своего края. Какой интересный материал вы подготовили! Молодцы, краеведы!

    Наибольшее количество баллов за выполненное задание 1 этапа получили следующие команды (без учета бонусных баллов):

5-7 классы

«Книголюбы» - 7,5 баллов

«Романтики» - 7 баллов

«Сказочники» - 6,5 баллов

«Дети Шукшина» - 6,5 баллов

«Горячие сердца» - 5,5 баллов

«Самоцветы» - 5,5 баллов

«Гимназисты» - 5,5 баллов

«НЛО» - 5,5 баллов

«Новобранцы» - 5,5 баллов

«Королевские звездочки» - 5,5 баллов

«Библиодруг» - 5,5 баллов

 

8-9 классы

«Литературное Трио» - 8 баллов

«Симбирициты» - 7 баллов

«Почемучки» - 6,5 баллов

«Островитяне» - 6 баллов

«Оптимисты» - 6 баллов

«Союз и компания» - 6 баллов

«Звездный экипаж» - 5,5 баллов

«Умницы» - 5,5 баллов

«Хранители книг» - 5,5 баллов

«Эрудит» - 5,5 баллов

   По итогам голосования  за лучшую работу наибольшее количество голосов получили команды 5-7 классов «Лирики», «Катапульта», «Мудрецы», «Новобранцы» (за них отдано по 3 голоса).  Среди команд 8-9 классов лидерами являются команды «Песочница» и «Бондарские книголюбы»  (за них отдано по 4 голоса); «Фортуна» и «Союз и компания» (3 голоса). Эти команды добавляют себе по 2 бонусных балла.

   Приглашаем всех участников посетить виртуальные литературные гостиные перечисленных выше команд. Право, не пожалеете!

   Хочется сказать спасибо и педагогам-руководителям команд.  Сразу можно заметить по уровню выполнения работы, где педагог умело направляет своих учащихся, подсказывает, помогает, организует работу.

  Без чего нам будет сложно продолжить дальнейшее путешествие? Какие проблемы нужно оставить в 1 этапе? Просим участников и руководителей команд обратить внимание на ряд недостатков, которые мешали нам в начале нашего виртуального пути.

  Помним, что необходимо внимательно читать задания сетевого проекта. Каждый этап сопровождается освоением сервиса Веб 2.0, к которому есть инструкция. Некоторые команды сначала просто не поняли задание, что привело к большому количеству ошибок и потере времени. Не забываем перед оформлением работы ещё раз прочитать критерии оценивания работы. Каждый этап содержит проблемный вопрос, ответ на который надо размещать на странице этапа.

  Некоторые метки на карте «Литературные места», к сожалению, так и остались «неопознанными», потому что названия команд не были добавлены. Из-за невнимательности команды лишили себя баллов.

  Свои творческие работы, созданные в рамках этапа, нужно размещать на странице команды. Именно для этого мы оформляли виртуальные литературные гостиные. А ещё для того, чтобы вы, ребята, заходили друг к другу в гости, просматривали работы, оставляли свои комментарии, общались. Без этого в путешествии никак не обойтись. Чтобы принимать гостей и комфортно себя чувствовать, наведите «виртуальный лоск» на странице своей команды, дайте возможность гостям оставлять свои комментарии.

  Задания нужно выполнять в назначенные сроки, иначе невозможно двигаться вперед. Команды, которые по уважительным причинам не смогли вовремя выполнить задание 1 этапа, могут разместить работы в таблице продвижения, они будут зачтены.

  Помним о соблюдении сроков этапов. Ссылки в соответствующие колонки таблицы продвижения нужно ставить вовремя. Как сложно и обидно было командам, которым пришлось долго ждать работы для проверки. Давайте уважать друг друга и не подводить других участников.

   Таблица продвижения, где мы рапортуем о выполнении задания и получаем заветный зеленый цвет, находится в открытом доступе. Аккуратно вносите свои правки, не удаляя данные других команд. Просьба к педагогам-руководителям команд: контролируйте работу своих учеников, которые должны помнить о правилах сетевой культуры.

   Если вы столкнулись с трудностями и вам нужна помощь, пишите на ветке «Вопрос-ответ». Своих не бросаем!

    А наше образовательное путешествие продолжается. Двигаемся дальше!