Педагогическая мастерская

Уважаемые коллеги!

По итогам образовательного события "Genius loci" у вас есть возможность получить удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации "Образовательное событие в достижении планируемых метапредметных результатов". 

  Для этого укажите в таблице свои данные. До 26 марта в комментариях на этой странице оформите свои записки путешественника и поразмышляйте на тему "Как формировать у поколения Z  интерес  к культурно-историческому наследию родного края?"

Write a comment

Comments: 73
  • #1

    Герасимова Раиса Викторовна (Friday, 09 March 2018 06:55)

    Читательская грамотность- споособность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Несомненно, сетевой веб-квест, способствует формированию читательской грамотности школьников. Ребята читают сегодня, в основном, произведения школьной программы. А задания веб-квеста заставляют читать книги сверх учебной программы, самостоятельно искать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Ещё при выполнении заданий игры ученики учатся планировать свою деятельность, развивать критическое мышление, решать возникшие проблемы, принимать решения, брать на себя ответственность за принимаемые решения и работать в команде.

  • #2

    Журавлева Марина Валентиновна (Friday, 09 March 2018 08:10)

    Безусловно, такая форма образовательного события, как сетевой веб-квест, способствует формированию читательской грамотности современных школьников. Ребята с удовольствием берутся за такие проекты, читают книги, отбирают материал. Пришлось даже перечитать уже известные произведения. С удовольствием просматривали работы других команд, учились друг у друга, знакомились с художественными пристрастиями разных людей. Для того чтобы сформировать читательскую компетенцию у школьников, необходимо использовать многие формы работы, особенно такие, как проблемно-поисковые ситуации, настраивающие всех детей на активное участие и решение проблемных вопросов, которые учат детей размышлять о прочитанном и высказывать свое мнение.
    Использование компьютерных и мультимедийных технологий сегодня значительно повышает эффективность работы по формированию читательской компетентности и обладает значительным потенциалом для продвижения книги, приобщению к чтению.

  • #3

    Яковлева Анна Сергеевна (Friday, 09 March 2018 08:51)

    Безусловно, сетевой веб-квест способствует формированию читательской грамотности современного школьника. Всем известно, что привить любовь к чтению современных школьников очень сложно. Требуется приложить много усилить, чтобы привлечь внимание учеников к книге: разработать свои методы и формы работы, классификацию заданий и т.д. Разработанный организаторами веб-квест способствовал тому, что, во-первых, дети шли в библиотеку, а не искали информацию в сети интернета, во-вторых, учились перерабатывать материал, в-третьих, освоили новые полезные для себя сервисы. Но и самое главное, познакомились с творчеством поэтов-земляков, время на изучение творчества которых в школьной программе не отводится. При выполнении заданий участники квеста самостоятельно планировали время, искали нужную информацию, вместе решали возникшие проблемы и вместе принимали решение. Таким образом, дети учатся работать в группе, аргументировать свою точку зрения.

  • #4

    Навальная Татьяна (Friday, 09 March 2018 09:01)

    Образовательное путешествие как метод работы интересен и педагогу, и обучающимся. Он способствует
    1. Формированию различных универсальных навыков учеников.
    2. Созданию дружеской атмосферы в команде
    3. Расширению кругозора об истории и культуре родного края
    4. Развитию интереса к новым сервисам Интеренета

  • #5

    Ленская надежда (Friday, 09 March 2018 09:51)

    Сетевой веб - квест направлен на развитие читательской деятельности школьников. Он формирует проектные, исследовательские навыки учащихся. Задания веб - квеста - это радостные встречи читателей и писателя, причем встречи продуктивные. Разве не об этом мечтаем мы, словесники, на каждом уроке? В веб - квесте нашли отражение предметные, метапредметные, личностные УУД учащихся. Сотрудничество, умение работать в команде помогло участникам радостно и увлеченно находить материал в библиотеках, "рыться" в книгах, задавать вопросы( Почему А.М. Горький четыре раза выдвигался на Нобелевскую премию, но так и не получил ее?), создавать творческие работы- исследования. Работа в музеях (пусть и виртуальная) это не только открытие новых знаний, но и духовное развитие личности школьника. Путешествие по литературной России - это чувство гордости за свою страну, ее писателей , поэтов. Мои ребята открывали новые сервисы, учились работать с ними, вместе с ними училась и я, учитель. И это было здорово!

  • #6

    Фетисова Елена Николаевна (Friday, 09 March 2018 09:59)

    Конечно, это путешествие способствует формированию читательской грамотности учащихся, прививает интерес к чтению. они для себя открывают неизвестные ранее сервисы, учатся работать в команде. Посещают библиотеки. делают все сообща. Это путешествие, я думаю, запомнится им.

  • #7

    Антосюк Любовь Михайловна (Friday, 09 March 2018 13:32)

    Проблема читательской грамотности сейчас стоит очень остро. Дети читают поверхностно, отвечают шаблонно. А такие формы работы, как веб-квест, дают толчок к чтению осознанному, аналитическому. Нужна не просто информация, а интересная, нужная, с которой можно творчески поработать. Мне понравилось, как ребята ищут материал и работают с ним. А информацию нужно было представить в виде изображения в 3D, уложить на ленту времени, озвучить и т.д. Конечно, формируется читательская грамотность. Такая форма работы - хорошее дополнение к урочному чтению. Эту форму можно взять и для часа чтения в 5-8 классах. Спасибо организаторам за побуждение к творчеству.

  • #8

    Буданцева Марина Викторовна (Friday, 09 March 2018 15:40)

    В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». Дети предпочитают книге телевидение, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. Необходимо искать пути активизации чтения.На мой взгляд, такая форма формирования читательской граммотности школьников , как сетевой веб-квест, позволяет по-новому и неожиданно активизировать учебную деятельность. Она способствует изучению дополнительной литературы, заставляет изучать стратегию оценивания, апробировать различные технологии в ходе проведения квеста. В результате процесс обучения становится разнообразным,способствует формированию коммуникативных и информационных компетенций учащихся,ученики учатся работать в команде , повышая тем самым свою воспитанность и информационную культуру. В процессе творческой работы учащиеся получают не «готовые к употреблению» знания, а сами вовлечены в поисковую деятельность.
    Применение технологии квеста как интерактивной образовательной среды является эффективным приемом для повышения читательской грамотности современных школьников.

  • #9

    Миронова Татьяна Андреевна (Friday, 09 March 2018 16:20)

    Безусловно, такая форма образовательного события, как сетевой веб-квест, способствует формированию читательской грамотности современных школьников. Наша команда много интересного узнала из жизни В.М.Шукшина, мы перечитали его произведения. Ребята с интересом знакомились с работами других команд. Многие имена оказались для нас открытием.

  • #10

    Кудряшова Светлана Юрьевна (Friday, 09 March 2018 17:10)

    Проблема формирования читательской компетентности сегодня актуальна как никогда: чтение связано с грамотностью и образованностью, формирует идеалы, обогащает внутренний мир человека. Возрастающий дефицит знаний в обществе во многом обусловлен снижением интереса к чтению взрослого населения и детей. Поэтому одна из главных задач современной школы заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению, создать условия для воспитания компетентного читателя, способного отбирать, понимать, организовывать информацию и успешно ее использовать в личных и общественных целях.
    На мой взгляд, только творческий подход и нетрадиционные приемы работы способствуют формированию активной читательской позиции современного школьника.
    В веб-квесте подобраны такие задания, которые требуют от детей умения работать не только с интернет-ресурсами, но и с книгой.
    Ребята с удовольствием читали художественные произведения, знакомились с новыми книгами, анализировали и обобщали собранный материал.
    Таким образом, сетевой веб-квест является не только средством повышения компьютерной грамотности, но и при правильной организации и выборе образовательного пути, ведет к формированию читательской компетенции.

  • #11

    Шишкина Светлана Евгеньевна (Friday, 09 March 2018 17:23)

    Учение становится привлекательным для современных учеников тогда , когда они сами будут учиться проектировать, исследовать, конструировать, открывать.И тут вот приходит на помощь технология веб- квестов, который формирует проектные, исследовательские навыки учащихся. Конечно, веб- квесты формируют читательскую грамотность учащихся. Дети отбирали, читали необходимую информацию, работали в команде, сообща, а значит , развивалась и речевая культура. Ребята осваивали новые сервисы, учились работать , создавать, творить. Я считаю,что веб-квест-эффективный прием в обучении.

  • #12

    Панкина Елена Николаевна, "Гимназисты" (Friday, 09 March 2018 18:54)

    Веб-квест - один из инструментов привлечь внимание подростков к книге, а самое важное - ненавязчивость. Ребята, получая интересные и необычные задания квеста, сами ищут информацию, сталкиваясь с НЕОБХОДИМОСТЬЮ читать КНИГИ, а не брать готовую информацию с различных сайтов. Кроме того, в этом квесте ребята не только глубже узнали свою краеведческую литературу, но и ознакомились с "местной" литературой других команд, таким образом, появились новые книги, которые привлекли внимание, которые захотелось прочитать (а ведь совсем недавно даже не знал об этих авторах!).
    Веб-квест - один из новых и интересных приёмов, побуждающих наших детей САМОСТОЯТЕЛЬНО выбрать книгу источником знаний, а также расширить круг чтения.

  • #13

    Саркисян Татьяна Николаевна (Friday, 09 March 2018 19:19)

    Читательская грамотность - это одна из составляющих грамотности в принципе. Современные школьники не хотят читать. Заставить их невозможно. Остается один выход - заинтересовать!
    Сетевой веб-квест - это и игра, и соревнование, и форма познания нового. И это действительно интересно!
    Работая в команде, ребята создают что-то свое, осваивают новые сервисы, да к тому же учатся оценивать себя и других не просто по принципу "нравится" - "не нравится", а в соответствии с критериями.
    Данный веб-квест открыл для учащихся важную область литературы - литературное краеведение. Это то, чему крайне мало времени отводится (если отводится вообще) в рамках школьного курса. Много новых имен встретилось на пути ребят, но на это и было направлено образовательное путешествие.
    Очень ценно, что появились такие формы работы с литературным материалом.

  • #14

    Моисеева Елена Михайловна (Friday, 09 March 2018 19:42)

    Веб-квест – это актуальная образовательная технология, которая успешно решает проблему формирования читательской грамотности современных школьников.
    Форма квеста предполагает поисково-исследовательскую деятельность, которая невозможна без работы с различными видами информации, в том числе и с текстовой. Решение образовательных задач, поставленных в рамках веб-квеста «Genius loci», определило обращение к художественным и публицистическим текстам, которые, безусловно, расширили представление ребят о культурных традициях родного края, познакомили с творчеством писателей-земляков, чьи произведения находятся за пределами школьной программы. Ребята не только читали, перечитывали, но и анализировали, учились читать «между строк».
    Веб-квест нацелил ребят на знакомство с биографиями писателей Тамбовского края. Обучающиеся учились отбирать, группировать и систематизировать материал.
    Третий этап «В место гения» вдохновил на углублённое изучение творчества В.А. Кулагиной. Работая над видеорецензией на лирический сборник поэта – «Признание в любви», ребята учились выражать свои мысли о книге.
    Последний этап квеста сориентировал ребят выявить в творчестве В.А. Кулагиной образ-символ. Этому способствовало вдумчивое прочтение поэтических текстов.
    Обучающиеся не ограничились изучением творчества писателей-земляков. Посетив литературные гостиные, ребята узнали новые литературные имена. Видеорецензии и макеты музейных экспонатов подтолкнули познакомиться с творчеством Г. Троепольского, В. Шукшина. Так, например, Коршунова В. поделилась впечатлением от сказки В. Шукшина «До третьих петухов». Гавриленко А. призналась, что начала читать книгу «Белый Бим Чёрное ухо».
    Безусловно, веб-квест формирует интерес к чтению и способствует развитию читательских компетенций.

  • #15

    Серова Наталья Владимировна (Friday, 09 March 2018 20:21)

    Уважаемые организаторы квеста! Большое спасибо вам за необычную и интересную форму приобщения учеников к литературе. Думаю, что ни один участник не остался равнодушным. Нетрадиционные задания заставили нас пересмотреть многие, казалсь бы, уже давно знакомые темы. Как всегда, нам очень не хватало времени для подготовки задания. Но, несмотря ни на что, все мы достойно справились с заданиями. Думаю, что все мы не просто участники, а ПОБЕДИТЕЛИ!!!!! Спасибо всем!!!


  • #16

    Балык Татьяна Анатольевна (Friday, 09 March 2018 21:20)

    Несомненно, веб-квест способствует формированию читательской грамотности. Не могу не согласиться с уже высказанным мнением, что дети сейчас читают мало и чаще всего в кратком изложении. А такая форма работы показала ребятам, сколько всего интересного содержит книга, да и интернетом можно пользоваться не только для развлечения, но и для самообразования. Выполняя задания квеста, учащиеся знакомились не только с текстами произведений, но и изучали дополнительную литературу, интернет-источники и новые интернет-сервисы.

  • #17

    Локтева Елена Васильевна (Saturday, 10 March 2018 09:38)

    Сетевой веб-квест способствует формированию читательской грамотности современных школьников. Данная форма работы позволяет заинтересовать учащихся, мотивировать их деятельность. С помощью сетевого веб-квеста учащиеся сами ищут, отбирают и преобразуют информацию. Выполняя задания квеста, учащиеся повысили свою читательскую культуру, узнали о литературных тропинках своего края.

  • #18

    Федулова Светлана Юрьевна (Saturday, 10 March 2018 15:10)

    Безусловно, сетевой веб-квест способствует формированию читательской грамотности современных школьников. Благодаря данному веб- квесту, наши дети много прочитали, изучили, неплохо поработали самостоятельно. Познакомились с творчеством писателей и поэтов своего родного края, научились работать с различными интернет-сервисами.

  • #19

    Белецкая Лариса Николаевна (Saturday, 10 March 2018 18:19)

    Считаю, что веб-квест – это одна из форм работы, которая способствует формированию читательской грамотности современных школьников. Она позволяет перенести традиционные формы обучения в дистанционную среду, которая близка и понятна ученикам XXI.
    Соединение художественного текста и новых форм работы с ним пробуждает у ребят интерес к чтению. Веб-квест "Genius loci" ещё раз доказал это. Выполняя задания, школьники учились не только критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию, но и, что для нас наиболее ценно, обращались к творчеству писателей-земляков, перечитывали любимые, но забытые страницы, анализировали их, спорили, обсуждали. Ребятам предоставлялось право выбора, а чувство свободы делает деятельность осмысленной, сознательной, продуктивной и более результативной.

  • #20

    Рудакова Татьяна Викторовна (Saturday, 10 March 2018 19:41)

    Такая форма образовательного события, как сетевой веб-квест, безусловно, способствует формированию читательской грамотности современных школьников и повышению интереса к процессу изучения литературы, так как задания квеста мотивировали на осознанное чтение, увлекали поиском новой литературной информации, показывали широкие возможности ее использования. Проблемные же вопросы каждого этапа квеста учили детей грамотно формулировать свои мысли и представлять их в письменной форме.
    В игровой форме квест позволил детям осознать очень важную мысль: прочитанное не должно лежать мертвым грузам в дальних хранилищах их памяти, извлеченная из художественных произведений информация может и должна работать, принося пользу, помогая в реальных жизненных ситуациях. Квест сблизил литературу и жизнь, уроки и реальность, способствовал развитию самостоятельности детей, они сами начали активно анализировать, обобщать, искать пути решения той или иной проблемы, предлагая свои варианты выполнения различных задании. Подобное соединение анализа художественного текста и новых цифровых форм работы с различными источниками информации однозначно способствует пробуждению интереса к литературе.

  • #21

    Поповичева Ксения Александровна (Sunday, 11 March 2018 07:36)

    Конечно, веб-квест способствует формированию читательской грамотности. Я переехала в регион, где сейчас живу совсем недавно. И мало что знала, тем более о литературных местах. Вместе с детьми было интересно узнавать новое о своем крае. Дети сами были многому удивлены в ходе исследовательской деятельности. Большинство из них и не знали, что у нас в городе жили и творили великие русские писатели и поэты. Всем было очень интересно выполнять задания. И естественно, в ходе выполнения этих заданий приходилось читать много дополнительной литературы, анализировать ее, обобщать, выделять главное.

  • #22

    Шуманская Ирина Викторовна (Sunday, 11 March 2018 12:01)

    Читательская грамотность - это одна из составляющих грамотности в принципе. Современные школьники не хотят читать. Заставить их невозможно. Остается один выход - заинтересовать!
    Web-квест - это и игра, и соревнование, и форма познания нового. И это,действительно, интересно! Работая в команде, ребята создавали что-то свое, осваивали новые сервисы, да к тому же учились оценивать себя и других. А самое главное, познакомились с творчеством поэтов-земляков, время на изучение творчества которых в школьной программе не отводится. При выполнении заданий участники квеста самостоятельно планировали время, искали нужную информацию, вместе решали возникшие проблемы и вместе принимали решение. Таким образом, дети учатся работать в группе, аргументировать свою точку зрения. На мой взгляд, только творческий подход и нетрадиционные приемы работы способствуют формированию активной читательской позиции современного школьника.(Конечно, очень жалко, что из-за болезни некоторых участников и руководителя, нашей команде не удалось завершить работу в квесте, но мы непременно будем ждать новые проекты !)

  • #23

    Юнева Елена Ивановна (Sunday, 11 March 2018 15:31)

    "Способствует ли, на ваш взгляд, такая форма образовательного события, как сетевой веб-квест, формированию читательской грамотности современных школьников"? Думаю, что ответ на этот вопрос однозначный. Конечно, ДА!!! Команда «Путешественники», выполняя задания веб-квеста, сто-о-олько прочитала литературы, освоила новые сайты… Диву даёшься! А читали-то С УДОВОЛЬСТВИЕМ!!!

  • #24

    Кудинова Ольга Владимировна (Sunday, 11 March 2018 16:07)

    Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Если игра направлена в том числе и на формирование читательской грамотности, то, несомненно, веб-квест способствует этому. При выполнении веб-квестов учащиеся не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу. В ходе нашего литературного путешествия участникам команды приходилось ЧИТАТЬ много информации: структурировать, отбирать, анализировать ее. И это занятие было только в радость. Дети узнали так много интересного: изучая материал, осваивая сервисы веб 2.0, знакомясь с работами других команд.
    Работа над веб-квестом помогает формировать читательскую грамотность так как:
    - дети ведут активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность;
    - дети учатся решать проблемы, развивая творческое мышление;
    - дети имеют возможность самовыражаться (никто не ограничивает творчество и креативность);
    - дети учатся работать с информацией (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного).
    Таким образом, можно сделать вывод о несомненной важности и актуальности образовательных квестов.

  • #25

    Журавлева Марина Валентиновна (Sunday, 11 March 2018 18:00)

    Школьникам, с учетом их возрастных особенностей, легче понять и принять культуру своего близкого окружения, в связи, с чем важно приобщать их к культурным ценностям родного края, что становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании личностной культуры. Приобщение школьников с малых лет к культуре родного края – это привитие интереса и любви к народному творчеству, национальному прикладному искусству, народным промыслам и ремёслам, обычаям и традициям. Это также глубокое уважение к культуре народов совместного проживания и к общечеловеческим ценностям как важнейшее условие жизни в открытом гражданском обществе. Именно в этот период важно создать условия для развития у детей интереса к объектам, обладающим исторической и. художественной ценностью, тем самым, заложить основы непрерывного процесса приобщения к культуре. Реализация интереса к культурно-историческому наследию происходит не только в учебном процессе, но и в ходе праздников и развлечений. Все мы знаем, что музыка обладает особой силой воздействия на чувства, а эмоциональный настрой возбуждает у детей интерес к национальной культуре. На праздниках в сценарий включаются танцы с элементами движений разных народов. Это создает атмосферу теплоты, способствует развитию интереса, дружеских отношений. Для того чтобы подготовить ребенка к жизни, научить быть успешным во всех делах, необходимо помочь ему с самого детства полюбить свою Родину

  • #26

    Буданцева Марина Викторовна (Sunday, 11 March 2018 18:43)

    Приобщение к культурно-историческому наследию родного края играет важную роль в процессе воспитания подрастающего поколения. Специфическими средствами народного воспитания являются компоненты народной культуры, в которых проявляются дух и традиции народа, его нравы и обычаи, отношение к природе, фольклору, быту, искусству, языку. В рамках данного вопроса следует рассмотреть методы приобщения детей к культуре и истории. Все многообразие методов и приемов приобщения детей к культуре и истории родного города можно привести следующими примерами: народные игры, русская народная песня, устное народное творчество, быт старины и занятия людей, связь с музеями (планирование беседы), декоративно-прикладное искусство (возможно введение персонажей), традиционные и обрядовые праздники, архитектурные памятники, национальная кухня. Наравне с этим необходимо обеспечить возможность доступа к культурным ценностям родного края; обеспечить приобщение детей к классической, современной отечественной произведениям искусства и литературы; поддержка мер, направленных на популяризацию традиционных российских культурных ценностей. Все средства в комплексе помогут развить у детей интерес к культурно-историческому наследию родного края и помогут сформировать настоящего патриота своей страны. При этом должно соблюдаться условие: непосредственное участие в названных мероприятиях и взрослых, и детей.

  • #27

    Локтева Елена Васильевна (Sunday, 11 March 2018 18:59)

    «Только тот может быть патриотом своей Родины, кто умеет ценить и любить природу родного края».
    Л.Н.Толстой
    В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего города, малой родины, не могут различать народные промыслы. Поэтому необходимо формировать у современного поколения детей интерес к культурно-историческому наследию родного края. Думаю, это возможно при помощи форм и методов работы, которые заинтересуют, увлекут учащихся. Это, несомненно, интернет-ресурсы, предлагающие различные мотивирующие виды деятельности. Сетевой веб-квест – один из способов достижения данной цели. Виртуальные экскурсии, выставки, презентации , макеты могут быть созданы руками самих школьников. Технология веб-квеста способствует формированию мотивации уже на первом этапе. В ходе образовательного события "Genius loci" участники убедились, что данный вид работы позволяет формировать у учащихся интерес к культурно-историческому наследию родного края.

  • #28

    Яковлева Анна Сергеевна (Sunday, 11 March 2018 19:58)

    Одной из основных задач воспитания современных школьников является воспитание любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.
    Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Учащихся полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес. Одним из способов формирования у школьников интереса к культурно-историческому наследию родного края также является участие в сетевом веб-квесте. Виртуальные экспонаты для музея, экскурсии, книги, созданные собственноручно, позволяют детям проявить интерес к культурно-историческому наследию родного края. Благодаря виртуальному путешествию "Genius loci" у современного поколения детей формируется интерес к изучению страниц родного края.

  • #29

    Ходаева Яна Викторовна (Sunday, 11 March 2018 20:33)

    Сетевой веб-квест – это отличное образовательное событие, решающее множество задач. Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск. А, как известно, «важно - не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам». Именно этот самостоятельный поиск, исследование, освоение нового, общение с единомышленниками, так привлекает в квесте, является захватывающим методом обучения. Плюс ко всему сейчас большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс освоения новых сервисов.
    Полученный опыт в данном виртуальном путешествии по литературным местам России, несомненно, поспособствовал формированию читательской грамотности нашей команды. Выполняя задачу, учащиеся обрабатывали большое количество информации, учились правильно с ней работать: структурировать, анализировать. Очень интересно было знакомиться с работами других команд, открывать новые имена. Это путешествие запомнится нам надолго! Большое за это спасибо!

  • #30

    Мыскова Мария Александровна (Sunday, 11 March 2018 20:49)

    Формирование интереса школьников к литературе, к наследию родного края - проблема, которая остро стоит во все времена! Заинтересовать ребенка не сложно (тем более современного, есть множество компьютерных программ, конкурсов, учителя применяют нестандартные методы обучения!), сложнее - удержать этот интерес, заставить современного школьника самостоятельно заниматься поисковой деятельностью, чтением, анализом.

  • #31

    Фетисова Елена Николаевна (Monday, 12 March 2018 07:48)

    «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д. С. Лихачев).
    Я согласна с Лихачевым. Краеведение, как народное знание о своих родных местах, зародилось в далеком прошлом. У всех народов мира, вовсе времена были люди, хорошо знавшие окружающую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Свои знания устно или в различных документах они передавали последующим поколениям.
    Воспитание надо начинать с раннего детства, и не только на уроках, но и во внеурочное время. И вот такие квесты очень полезны. Дети знакомятся с историей края одновременно и развивают свои способности в различных сервисах.

  • #32

    Юнева Елена Ивановна (Monday, 12 March 2018 10:29)

    Поколение Z – это дети, родившиеся после 2000 года. Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и уже не может представить себе жизнь без мобильного интернета и других гаджетов. Они от рождения живут в мире без границ, правда, часто этот мир ограничен экраном монитора. Они опытные потребители, знают чего хотят и как это получить. Представители этого поколения Z ценят время и стараются тратить его максимально эффективно. Из них вырастают квалифицированные специалисты, которые смогут заниматься IT-технологиями, компьютерной графикой и т.п. Если предыдущие поколения воспитывались на книгах, то Z максимум, что могут прочитать – короткую статью, мини-новости. Они любят формат коротких твитов и статусов в социальных сетях. Это в свою очередь привело к тому, что их мышление фрагментарно и поверхностно. Поколение Z более замкнуто, среди них много интровертов… (Источник: https://bestlavka.ru/novoe-cifrovoe-pokolenie-z-detej/)

    Как формировать у поколения Z интерес к культурно-историческому наследию родного края? Стараться «играть по их правилам».
    Современное образование «безнадежно устарело», так говорят многие, столкнувшиеся с проблемой обучения этого поколения. Все, что работало раньше уже не работает. Да и сами учителя перестали быть авторитетом для учеников. Из небольшого по времени опыта взаимодействия и наблюдения за центениалами, можно выделить несколько параметров для успешного обучения:
    • оснащенность классов современными гаджетами;
    • вместо учебников – электронные книги и пособия;
    • индивидуальный подход к каждому ученику вместо обычной «уравниловки»;
    • создание мотивации и здоровой конкуренции среди учащихся;
    • сложные темы подавать в виде презентаций с наглядными образами и минимумом текста;
    • часть тестовых заданий должна быть в форме компьютерной игры (например, квеста);
    • введение коучинга, как предмета, чтобы дети учились правильно ставить цели и достигать их;
    • занятия на сплочение команды и принятие совместных решений.

  • #33

    Навальная Татьяна Викторовна (Monday, 12 March 2018 14:53)

    Без сомненья, подобные квесты способствуют формированию интереса. Во время работы ребят над заданиями, в игру включились даже их родители, заинтересовавшись краеведческим литературным материалом! Спасибо организаторам за предоставленную возможность не только участия, но и приобщения к литературному наследия родного края!

  • #34

    Миронова Татьяна Андреевна (Monday, 12 March 2018 15:20)

    Поколение Z... Непривычное для нас название. Поколение предпринимателей. Поколение компьютеро-телефонозависимых. Они и на уроках-то норовят прочитать текст по телефону, предпочитают электронную книгу. Да и читать-то их не заставишь (не всех, слава богу; существуют приятные исключения). Крутимся, выдумываем (не хуже той гадалки из "Ералаша"). Радует наличие таких квестов. Ребята перечитали некоторые произведения Василия Макаровича Шукшина, изучили биографические материалы. Хочется верить, что такая форма работы вызовет живейший интерес подростков, заставит их вновь обратиться к творчеству писателей родного края.

  • #35

    Шуманская Ирина Викторовна (Monday, 12 March 2018 17:11)

    В настоящее время падает, к сожалению, интерес к чтению, в том числе и краеведческой литературы. Сегодня, чтобы привлечь внимание к книге недостаточно поставить ее на полку. Необходимо формирование новой информационной сред.
    Например, электронные выставки (виртуальные) — это синтез традиционного книжного и новейшего электронного способов предоставления информации. Одной из таких виртуальных выставок может стать «Краеведческая мозаика», которая познакомит читателей с новинками краеведческой литературы. Собрать и систематизировать информацию по данной теме поможет биобиблиографический словарь «Писатели-земляки». Он будет содержать статьи об авторах, чья жизнь связана с данной местностью.
    Современные, интересные сегодняшнему поколению, формы работы, которые были бы востребованы. Это: читательские конференции по выбранному произведению, встречи с писателями (местными поэтами), презентации новых книг, музыкально-поэтический вечер, диалоги о поэзии, краеведческие часы, фестивали книги.
    Неординарным событием станет презентация в библиотеке школы или города выставки-автографа «Надпись на книге: судьба, эпоха…», где можно представить книги из личной коллекции местного писателя или жителя . Писатель или владелец этой коллекции расскажет о незабываемых встречах с интересными, неординарными людьми, итогом которых станут подаренные книги с автографом автора.
    Творчеству писателей-земляков может быть посвящен цикл мероприятий — «Литературные портреты». Сюда можно включить организацию выставки, проведение беседы о творчестве писателей с показом презентации, обзоры литературы, громкие чтения. В любой библиотеке можно организовать, сделать традиционными «Литературные пятницы» или «Краеведческие среды». В День города или села можно провести акции на открытой площадке «Книжный шатер» или «Читающая слободка», «Уличный фестиваль книги и чтения», «Читальный зал на открытом воздухе», книжные выставки. Познавательные мероприятия, адаптированные для проведения на улице, будут способствовать приобщению населения к творчеству писателей-земляков.
    И, пожалуй, самое главное, в этом могут принимать участие не только взрослые, но и дети любого возраста.

  • #36

    Карасева Оксана Юрьевна (Monday, 12 March 2018 18:54)

    "Как формировать у поколения Z интерес к культурно-историческому наследию родного края?"

    Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций. Наша задача как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, родной улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны.
    Детям с учетом их возрастных особенностей, легче понять и принять культуру своего близкого окружения, в связи, с чем важно приобщать их к культурным ценностям родного края, что становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании личностной культуры.
    В своей работе мы начинаем формирование интереса к культурно-историческому наследию со знакомства с культурой родного края.
    Приобщение детей с малых лет к культуре родного края – это привитие интереса и любви к народному творчеству, национальному прикладному искусству, народным промыслам и ремёслам, обычаям и традициям.
    Именно в этот период важно создать условия для развития у детей интереса к объектам, обладающим исторической и. художественной ценностью, тем самым, заложить основы непрерывного процесса приобщения к культуре. Среди многообразия таких объектов особое значение имеет архитектура города, в котором живет ребенок.
    Мы путешествуем по городу Моршанск. Детям предлагаем рассмотреть фотографии с видами города. Кто видит знакомые места, рассказывает нам об этом учреждении, улице, достопримечательности. Воспитанникам предлагается рассказ об истории данного памятника, объекта или учреждении.

  • #37

    Силантьева Ирина Сергеевна (Monday, 12 March 2018 19:21)

    Историческое и культурное прошлое нашей страны неразрывно связано с подрастающим поколением, непосредственно влияет на его жизнь, формирует жизненную позицию, поэтому нам, педагогам, необходимо планомерно и целенаправленно проводить работу по формированию интереса к культурно-историческому наследию родного края. Для этого не нужно многого, достаточно оглянуться вокруг, посмотреть на людей, которые нас окружают, полистать старые газеты, совершить экскурсию по родному городу (селу) и его окрестностям, и тогда станет ясно, что и в нашей малой Родине есть что любить и есть чем гордиться. Именно из таких уголков и складывается история нашей страны. Мы, взрослые, это хорошо понимаем, можем увидеть, осознать. Так ли обстоит дело с поколением Z, которое мы обучаем и воспитываем? Конечно, нет.
    Для современных школьников интересна любая работа, выполненная в сети Интернет, за компьютером. Поэтому, здесь на помощь приходит веб-квест – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Web-квест – это сайты в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную задачу, отвечая на тот или иной вопрос, которые ставит перед ними учитель. Технология Веб-квест уводит школьников от потребительского отношения к сети. Творчество, сотрудничество, умение работать, выполняя разные социальные роли – это далеко неполный перечень «плюсов» этой технологии. Именно Веб-квест является инструментом, с помощью которого учитель получает возможность формировать и развивать навыки и умения 21 века. В этом мы убедились, участвуя в «Genius loci» «Путешествие по литературным местам России и не только». Он вызвал огромный интерес и дал толчок к исследовательской деятельности изучения литературных мест родного края. Как много нового узнали обучающиеся! И, конечно, это путешествие не останавливает на достигнутом, появляются новые цели и идеи в изучении малой Родины.

  • #38

    Антосюк Любовь Михайловна (Monday, 12 March 2018 20:53)

    Безусловно, мы должны воспитывать в наших школьниках любовь к родному краю, к наследию родного края. Мы не должны быть иванами, не помнящими родства. С маленького возраста необходимо прививать любовь к родным местам, к людям, живущим здесь. В нашем городе есть музеи, которые проводят большую работу в этом направлении. Школьники - частые посетители краеведческого музея. Большую работу делают и библиотеки города. Каждый год в городе проводится множество традиционных мероприятий, воспитывающих любовь к родному краю. В школу приходят на встречи писатели и поэты, воспевающие родной край.
    И вот ещё одна форма работы с детьми, побуждающая подумать о своём отношении к культуре родного края - это наш веб-квест. Сколько материалов пришлось перелопатить, чтобы выбрать то интересное, что хотелось рассказать всем о своем крае, о своих родных писателях, поэтах.
    Да, можно и нужно использовать как можно больше разных форм работы с детьми по воспитанию любви к культуре родного края.

  • #39

    Герасимова Раиса Викторовна (Tuesday, 13 March 2018 17:07)

    В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий, школьники всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего края. Такие формы, как беседы, игры-занятия, дидактические игры, чтение книг и изучение энциклопедий, рассматривание фотографий и иллюстраций, выставки народно-прикладного искусства, уже не интересны современным ученикам.Технология веб-квестов для них намного увлекательнее.
    Вовлекая детей в путешествие, мы учим их с пользой проводить время в интернете. Дети знакомятся с историей края и одновременно развивают свои способности в различных сервисах.

  • #40

    Барзенкова Екатерина Ивановна (Tuesday, 13 March 2018 17:42)

    Веб-квест помогает формировать у обучающихся интерес к культурно-историческому наследию родного края. Ребята исследовали творчество писателей родного края, изучали их биографию, посещали библиотеки, читали много литературы, обобщали и анализировали материал. Открывая для себя много полезного и интересного, делились материалом и с другими учащимися благодаря Веб-квесту, новым сервисам Интернета. Конечно же , все это способствует формированию и развитию читательской компетенции.

  • #41

    Богачева Ольга Владимировна (Tuesday, 13 March 2018 18:17)

    Дети искренне заинтересовались историей своего края, его литературным наследием. Они открыли для себя тех писателей, которые жили и работали рядом, но, к сожалению, они не представляли для них интереса. Этот квест помог детям по-новому посмотреть на творчество писателей не только своего края, но и других регионов. Спасибо большое всем за это участие !)

  • #42

    Саркисян Татьяна Николаевна (Tuesday, 13 March 2018 20:52)

    «…Подобно тому, как цветок вырастает из зерна, наша любовь к Родине имеет своим истоком тот «уголок земли», где мы родились и выросли.»
    Н. Смирнов
    Формирование и сохранение интереса к культурно-историческому наследию родного края – задача первостепенной важности. Современное поколение получает различную информацию в ТАКОМ количестве, что отказывается ее осмысливать и запоминать. Учителю стоит титанического труда сориентировать и направить своих учеников в правильное русло, заинтересовать.
    Первое, что необходимо делать, на наш взгляд, совершать как можно больше походов и поездок в места культурного наследия выдающихся деятелей своего края. Только непосредственное знакомство с тем, что сохранило до наших дней дух и облик великого человека, позволит правильно воспринять его творчество. Конечно, далеко не всегда есть возможность организовать очную экскурсию. Но на помощь приходят новые технологии: проекторы, Интернет с его различными сервисами и т.д.
    Второе, чем можно заинтересовать, это участие в литературных кружках, посвященных изучению творчества писателя-земляка. Видов деятельности кружка может быть масса: чтение и обсуждение произведений, просмотры фильмов и видеопрезентаций по мотивам книг, постановка отрывков из произведений на школьной сцене, создание собственных видеоработ и мн.др.
    Третий вариант – использование уроков внеклассного чтения для изучения творчества писателей своего края.
    Еще одним важным методом формирования интереса к культурно-историческому наследию родного края является создание школьного музея. Это очень трудоемкая работа, но она оправдывает себя, так как детям всегда интересно самим находить, создавать, открывать что-то новое, важное.
    И необходимо верить в свои силы, быть увлеченным тем, что делаешь, только тогда можно достичь успеха.

  • #43

    Балык Татьяна Анатольевна (Wednesday, 14 March 2018 18:55)

    В наш стремительно несущийся век технологий дети имеют доступ к огромному количеству информации, но, к сожалению, не всегда в этой информации есть место материалу об истории родного края. Конечно, любой образованный человек должен знать свои корни. А нам, как наставникам, необходимо найти способ привлечь внимание обучающегося к истории малой родины. Почерпнуть эту информацию можно из книг, краеведческих музеев. Но больший интерес ребята проявят, если дать им возможность найти необходимую информацию в интересной для них форме, используя интернет-ресурсы. Прекрасным вариантом я считаю форму веб-квеста. В этой работе обучающиеся смогли проявить исследовательские навыки, творческий подход, узнать много нового о родном крае и не только, оформить свои работы в различных сервисах (что имеет и практическую ценность).

  • #44

    Ходаева Яна Викторовна (Thursday, 15 March 2018 10:59)

    Поколение Z – поколение, растущее с гаджетами в руках, которым социальные медиа заменили книги, телевизор и дворовую компанию. И не смотря на сетования родителей и педагогов, такое положение вещей – реальность, которую нужно понять, принять, и научится эффективно в образовательном контексте взаимодействовать с ней.
    В данной ситуации единственное, что можно сделать, это образовывать через интернет. «Если гора не идет к Магомету, то…» нам педагогам нужно прийти в то пространство, где наши дети существуют и где им комфортно. На мой взгляд, именно виртуальное образовательное событие (квест, путешествие) – является интерактивной формой совместной деятельности детей, родителей и педагогов, которая дает реальные результаты. По итогам нескольких квестов, я как педагог, вижу положительный опыт участия в них. Перенос истории, прошлого народа, родного края в понятную детям среду повысит жизнестойкость, уровень знаний, чувство гражданской идентичности и патриотизма. Через участие в подобных мероприятиях и происходит сохранение культурно-исторической памяти и наследия родного края, пополняются и обновляются знания участников, создаются креативные творческие продукты, находятся новые экспозиции музея, развивается интерес к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, ведь кроме этого, квесты решают метапредметные задачи, осваивая сервисы веб 2.0.

  • #45

    Кудинова Ольга Владимировна (Thursday, 15 March 2018 11:21)

    Поколение Z – люди нового типа личности, которые активно используют новые технологии в своей жизни, интересуются наукой, технологиями и искусством. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа и, тем более, родного края. Решение проблемы воспитания личности, знакомой с понятием патриотизма, интересующейся культурно-историческим наследием родного края потребовало новых подходов в образовательной и воспитательной деятельности. Одной из актуальных и эффективных форм является веб-квест, который решает задачи вовлеченности: дети легко погружаются в тему, учатся работать с информацией. Виртуальное путешествие по литературным местам России – прекрасный пример как формировать интерес к культурно-историческому наследию родного края у подрастающего поколения.

  • #46

    Синдеева Алена Николаевна (Thursday, 15 March 2018 13:43)

    Эта тема актуальна всегда, ведь каждый учитель пытается заинтересовать ребенка и вызвать интерес к изучению своего края. В разные времена в обществе формируются свои, присуще только данной эпохе ценности. Любовь к Родине, верность народным традициям, знание истории формирования и развития своего народа - вот неполный набор основ любого общества. А любовь к родине начинается с любви к родному дому, улице, городу, краю. Одной из актуальных форм приобщения является использование компьютерных и мультимедийных технологий, проведение сетевых мероприятий, таких как веб-квест, он-лайн путешествий. Средством привлечения служат и традиционные методы: творческие вечера, олимпиады, викторины, конференции, школьный краеведческий музей, встречи, экскурсии, походы и т. д.

  • #47

    Моисеева Елена Михайловна (Thursday, 15 March 2018 17:22)

    Формирование интереса к культурно-историческому наследию родного края – одна из ключевых задач современного образования. Это подтверждает включение регионального компонента в различные предметные области знания. Опыт педагогической деятельности подтверждает, что формирование интереса всегда проходит успешнее, если сочетать традиционные и нетрадиционные методики. Литературные вечера, выставки, посещение музеев, экскурсии, конференции всегда вызывают незабываемые впечатления у ребят. Отлично вписывается в этот ряд веб-квест. Эта метапредметная технология создаёт комфортное пространство для современных школьников. Они с интересом включаются в исследовательскую, творческую деятельность, так как веб-квест – это своеобразная виртуальная игра. Она позволяет с помощью веб-сервисов нестандартно подойти к изучению вопроса. Сам процесс воплощения идеи увлекателен, он ненавязчиво подводит ребят к решению образовательных задач, формирует как интерес, так и мотивацию к изучению культурно-исторического наследия родного края.

  • #48

    Шишкина Светлана Евгеньевна (Thursday, 15 March 2018 17:29)

    В наше современное время происходит формирование нового типа личности, их называют «поколение Z». Это люди, которые активно используют новые технологии в своей жизни. Такие как: планшеты, VR- и 3D-реальность и т. д. Поколение Z интересуется наукой, технологиями и искусством. А нам , в свою очередь, нужно приобщить этому поколению чувство патриотизма. Чтобы заинтересовать, заинтриговать детей, необходимо использовать современные компьютерные и мультимедийные технологии. Вот здесь и приходит на помощь веб- квесты, где дети показывают все свои знания и умения, а заодно и получают необходимую информацию.

  • #49

    Летягина Ирина Валерьевна (Thursday, 15 March 2018 20:54)

    Безусловно, необходимо формировать интерес у современного поколения к культурно-историческому наследию родного края. Сделать это только в рамках уроков литературы, истории невозможно. На помощь могут прийти классные часы, походы в музеи, литературные вечера, встречи с деятелями культуры родного края. Но, на мой взгляд, в настоящее время наиболее эффективным методом формирования интереса к культуре малой родины являются веб-квесты. Учащимся приходится самостоятельно подбирать и преобразовывать информацию, используя возможности интернета. Играя, ученики получают знания, расширяют свой кругозор.

  • #50

    Федулова Светлана Юрьевна (Saturday, 17 March 2018 19:10)

    Чтобы формировать у поколения Z интерес к культурно-историческому наследию родного края, необходимо заинтересовать их всевозможными способами. Это могут быть как творческие вечера, викторины, посещение краеведческих музеев, экскурсии, так и использование компьютерных и мультимедийных технологий, проведение сетевых мероприятий. Особенно участие в таких веб-квестах более всего заинтересовывает учеников.Когда они сами погружаются в этот процесс, то у них возрастает интерес к изучению культурно-историческому наследию родного края.

  • #51

    Кудряшова Светлана Юрьевна (Sunday, 18 March 2018 19:01)

    Любить свой край,
    знать его богатства, его историю –
    на этих лучших чувствах к родным
    и воспитывается патриотизм.
    М. Калинин
    В XXI веке проблема низкой мотивации учащихся к изучению истории и культуры родного края сохраняется. Считаю, что применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности на материале историко-культурного краеведения позволит повысить интерес к обучению и активизировать самостоятельную, творческую деятельность учащихся.
    Современная молодежь очень хорошо знакома с возможностями компьютерной техники. Поэтому образовательный веб-квест с его проблемными заданиями c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета, будет интересен школьникам. Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности разнообразит учебный процесс, сделает его живым и познавательным.
    В квесте используются доступные и простые сервисы, содержащие инструкции, для выполнения заданий. Выполняя задания, обучающиеся получат возможность окунуться в историю малой родины, России, узнать о корнях своего рода. Школьники познакомятся с жизнью и творчеством музыкантов, писателей, художников.
    Полученный в процессе участия в веб-квесте опыт принесет свои плоды в будущем.

  • #52

    Минаева Ольга Петровна (Monday, 19 March 2018 11:55)

    "Сохранение прошлого может быть средством обучения для будущего, ведь и люди меняют себя тем, что учатся в настоящее время тому, что должно пригодиться лишь позже" Линч К.
    Человек устроен таким образом, что, проживая свою жизнь "здесь и сейчас", он неразрывно связан материально и духовно с прошлым. Эта связь безусловна, и даже при внешнем ее отрицании ( в периоды сильных революционных потрясений) полностью отрешиться от прошлого не дано никому. Культура - один из способов поддержания потребности человека жить одновременно в прошлом и в настоящем, при этом ориентироваться на будущее. С течением времени, с развитием индустрии и технологий значение культурного наследия не исчезает, поэтому изучать и сохранять его - задача любого поколения. Конечно, современные дети не похожи на тех, которых мне посчастливилось обучать в начале своей профессиональной деятельности. Поколение Z - это "Цифровое" поколение. Это дети, которые немного иначе воспринимают мир, у них по-другому работает память, иная мотивировка в обучении, они прекрасно ориентируются в виртуальном пространстве, творчество тоже выходит в виртуальные миры, это дети, которые одновременно могут ставить перед собой несколько задач и одновременно же их разрешать, но при этом не может долго концентрировать внимание, эти дети гиперактивны. Все особенности поколения Z необходимо учитывать учителю в работе. Нужно стараться находить такие формы работы, которые будут интересны для ребят. И ,конечно, больше работать в сети Интернет. Общаться с детьми через соц. сети или эл. почту, создавать сайты или оформлять странички, использовать образовательные платформы. в этом смысле участие в веб-квесте - бесценный опыт. Опыт, приобретенный нами, конечно, будет использоваться в учебной деятельности.

  • #53

    Лизунова Ю.В. (Monday, 19 March 2018 17:54)

    "Как формировать у поколения Z интерес к культурно-историческому наследию родного края?"В нашем учебном заведении мы разработали специальную сетевую площадку, где проводим проекты различной направленности. Сейчас на площадке прошел этнокультурный проект "Этнокарусель", который призван был погрузить учащихся в мир культуры и фольклора республики Коми. Проект получился очень интересным, учащиеся выбирали для исследования одного из персонажей фольклора республики Коми, изучали его,составляли паспорт героя, погружались в мир легенд и преданий о данном персонаже, записывали аудио с выразительным чтением, составляли плейкасты и викторины. Финальным заданием было создание проекта скульптурного изображения персонажа ( создание скульптуры из глины или пластилина) с гугл проекцией, речью экскурсовода. Учащиеся были в восторге от работы, данные рефлексивных анкет показали хорошие результаты. Я считаю,что современные формы и методы работы, необычные задания, использование дистанционных сетевых технологий способны создать условия для формирования интереса у учащихся к культурно-историческому наследию родного края.

  • #54

    Ленская Надежда Андреевна (Tuesday, 20 March 2018 12:26)

    Поколение Z - это наши дети, внуки, те, кто через несколько лет, десятилетий будут управлять страной, будут учить детей, лечить, производить материальные и духовные ценности, Наша задача - передать им любовь к своей стране, гордость за ее историю и культуру, духовный опыт поколений. Да, они дети цифрового мира, пользующиеся прагматически информационными ресурсами. Они находят и читают сжатую, выборочную информацию, используя в своей деятельности. Страницы культурно - исторического наследия волнуют мальчишек и девчонок, юношей и девушек. Важно поддержать этот интерес интересными формами: это и проекты по литературе и другим учебным предметам, исследовательская деятельность, олимпиады. Веб - квест, отличная форма деятельности, развивающая личностные, коммуникативные, предметные УУД. Задания образовательного путешествия требуют" добычи" не только логической информации, но и эмоционально - образного восприятия. Надо поработать с книгами, с произведениями, а это раздвигает границы нашего мира, представлениями о нем. Путешествие по музеям ( пусть и виртуальное ), приобщает к миру великой русской литературы. Литература родного края (мы мало к ней обращаемся на уроках ) открывает возможность приобщиться к слову писателя, формирует читательскую грамотность..Освоение новых сервисов помогает ребятам ориентироваться в безопасном интернет - пространстве, использовать его для открытия новых знаний, связанных с культурно - историческим наследием. Веб - квест помог освоить новые роли: биографов, экскурсоводов, хранителей музейных реликвий, редакторов., расширился диапазон роли читателя. Веб - квест - это увлекательно, полезно, талантливо. Культурно - историческое наследие родного края стало ближе подросткам, оно обогатило их духовный опыт, соединило незримые нити прошлого с настоящим.

  • #55

    Храпова Е.И. (Thursday, 22 March 2018 07:39)

    «Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам её культуры, гордость своей историей»(Д.С.Лихачев)
    Образовательный веб-квест помогает разнообразить учебную деятельность, сделать её живой и интересной, привлечь внимание обучающихся к разнообразным темам, прежде всего, к истории и культуре родного края. Современная образовательная технология является, буквально, "точкой соприкосновения" различных эпох, мировоззрений, интересов. Безусловно, чтобы привлечь внимание поколения Z к культурно-историческому наследию родного края, необходимо использовать новейшие методы и формы работы, включать учащихся в проектную деятельность. Действенным способом является общение в социальных сетях, блогах, публикация интересных материалов, фактов и т.д. Полученный опыт принесет свои плоды в будущем!

  • #56

    Юкальчук Наталья Викторовна (Thursday, 22 March 2018 07:41)

    Мы живем в такое время, когда наблюдается утрата связей с духовной культурой народа, поэтому весьма важно воспитать человека культуры в современной школе. Тема «Формирование интереса к изучению истории своего края» сегодня актуальна и каждый учитель на уроках и во внеурочной работе пытается заинтересовать ребенка и вызвать интерес к изучению истории своего края. В своей работе я использую очень разнообразные приёмы и формы работы: конференции, экскурсии, виртуальные экскурсии, урок-театр, поисково- исследовательскую деятельность. Современный ребенок, живущий в мире цифровых технологий, мире, лишенном сантиментов, приходит на урок, легко включается в совместную познавательную деятельность, и в этих условиях компьютер становится полноправным коллегой учителя и отличным проводником в мире знаний.

  • #57

    Алтабаева Светлана Петровна (Thursday, 22 March 2018 08:07)

    «Без прошлого нет будущего»- гласит народная пословица. И с этим трудно не согласиться, как трудно не согласиться с неоспоримой истиной, гласившей: «Ты мира не узнаешь, не зная края своего».
    У каждого человека, безусловно, есть своя малая Родина, свой заветный и милый сердцу уголок, где человек родился, живёт и трудится. Но так ли много мы, а в особенности подрастающее поколение, знаем о прошлом своего края, о родословной своих семей и т.д.?
    Наверно, не каждый может этим похвастаться. А ведь, чтобы познать самих себя, уважать самих себя - надо знать свои истоки, знать прошлое родного края, гордиться своей причастностью к его истории. Ещё больше узнать историю своего края помог нам сетевой веб-квест. Учащиеся более глубоко осмыслили последовательность событий, причинно-следственные связи, что способствовало формированию исторического мышления. В школе проводятся научно-практические конференции, где часть работ посвящено краеведению, учащиеся готовят различные проекты. Создана музейная комната «История села Татаново», на его базе работает объединение дополнительного образования, где дети занимаются поисково-исследовательской деятельностью. Вся эта огромная работа способствует формированию интереса к истории своего народа , истории малой Родины.
    Мне хотелось бы выразить надежду на то, что знания и впечатления, полученные детьми , все открытия, совершенные в данном направлении, станут основой для этнокультурного воспитания и будут реализовываться на протяжении всей жизни.

  • #58

    Репина Ольга Евгеньевна (Thursday, 22 March 2018 18:02)

    Все мы понимаем, что XXI век выдвигает новые требования и к обществу, и к образованию, и к учителю, и к ученику. Как идти в ногу со временем? Как в погоне за новым не растерять уже накопленный положительный опыт? Эти вопросы волнуют каждого современного учителя. Мы понимаем, что сейчас, как никогда, актуальным стал вопрос сохранения нашего духовного наследия. Двадцать первый век бросает вызов всему, что нас окружает. Стремительно меняется техника и технологии. Но важно не растерять то главное, накопленное прошлыми поколениями, что стало основой нравственных и духовных ценностей. Как это сделать? Какой путь избрать? Сложно сказать сразу и однозначно. Но в одном мы должны быть твердо уверены - изучать жизнь и творчество писателей, музыкантов, художников родного края сегодня нужно, просто необходимо. Прикосновение к духовным истокам малой родины – это возможность общения с великими и талантливыми личностями, наделенными даром слова. Это знание пробуждает чувство любви к малой родине и гордости за неё. А как заинтересовать школьников, как привлечь их внимание к этой теме? Веб – квест – это, несомненно, отличная форма организации познавательной деятельности, приобщение к новой интересной форме работы. Он направлен на развитие навыков аналитического и творческого мышления. Что может быть увлекательнее хорошей игры? Разгадав одно задание, команды получают следующее, постепенно приближаясь к финалу. Конечно, это вызывает интерес у ребят, желание пробовать свои силы, совершенствоваться. Кроме того, в процессе такой работы формируется информационная культура и учителя, и ученика.

  • #59

    Татьяна Тагина Алексеевна (Friday, 23 March 2018)

    Приобщение к культуре и истории родного края играет важную роль в процессе воспитания подрастающего поколения. Специфическими средствами национального (народного) воспитания являются компоненты народной культуры, в которых проявляются дух и традиции народа, его нравы и обычаи, отношение к природе, фольклору, быту, искусству, языку. Педагогическая значимость национального (народного) воспитания определяется социокультурными функциями данного вида воспитания - духовно-нравственным, познавательно-информационным, творческо-преобразовательным освоением этнокультурного наследия. Изучение родного края во все времена актуально, так как нацелено на формирование системы ценностей, в которой на одном из первых мест стоит патриотизм. А начинается он с любви к своей малой Родине. Давно известно, что краеведение прививает любовь к своей малой и большой Родине и может при желании оказать значительную помощь педагогам в преодолении существующего острого дефицита патриотизма у новых поколений.
    Нельзя не сказать про веб-квесты, как о форме организации познавательной деятельности детей. Участники команды "Мудрецы" - ученики 5-6 классов. С помощью сервисов им было интересно познавать историю родного края, постоянно обращаясь как к книжным источникам, так и к интернет-ресурсам.

  • #60

    Б (Saturday, 24 March 2018 11:57)

    На мой взгляд, учителю литературы сегодня сложнее всего заинтересовать детей своим предметом. К пятому классу у детей уже твёрдо сформировано убеждение, что чтение – занятие неинтересное и, более того, скучное, что книга (а уж тем более её бумажный вариант) – это пережиток далёкого прошлого.
    Ну, «заинтересовать» программным материалом ещё можно с помощью оценок. А что делать с литературой родного края? И вот здесь огромное спасибо организаторам образовательного путешествия! Вы показали и доказали, что у современных школьников ещё можно пробудить интерес к нашему предмету, если разговаривать с ними на их же языке.
    Найти информацию: чем же богат мой город в литературном плане? Создать свой продукт в таких, как казалось до этого момента, знакомых технологиях. Продемонстрировать своё мастерство в овладении новыми сервисами. И испытать чувство гордости за город, в котором живёшь: «оказывается, у нас…».
    Так, учитывая особенности этого поколения, их ценности и советы психологов по мотивации, а также научившись пользоваться их же «оружием», можно добиться нужного нам результата и заинтересовать в том числе и культурным наследием родного края.

  • #61

    Быкова Ольга Анатольевна (=60: некорректно отобразилось имя) (Saturday, 24 March 2018 11:59)

    На мой взгляд, учителю литературы сегодня сложнее всего заинтересовать детей своим предметом. К пятому классу у детей уже твёрдо сформировано убеждение, что чтение – занятие неинтересное и, более того, скучное, что книга (а уж тем более её бумажный вариант) – это пережиток далёкого прошлого.
    Ну, «заинтересовать» программным материалом ещё можно с помощью оценок. А что делать с литературой родного края? И вот здесь огромное спасибо организаторам образовательного путешествия! Вы показали и доказали, что у современных школьников ещё можно пробудить интерес к нашему предмету, если разговаривать с ними на их же языке.
    Найти информацию: чем же богат мой город в литературном плане? Создать свой продукт в таких, как казалось до этого момента, знакомых технологиях. Продемонстрировать своё мастерство в овладении новыми сервисами. И испытать чувство гордости за город, в котором живёшь: «оказывается, у нас…».
    Так, учитывая особенности этого поколения, их ценности и советы психологов по мотивации, а также научившись пользоваться их же «оружием», можно добиться нужного нам результата и заинтересовать в том числе и культурным наследием родного края.

  • #62

    Пчелинцева Мадина Суфьяновна (Saturday, 24 March 2018 13:09)

    В настоящее время одной из актуальных проблем остаётся формирование у детей интереса к культурно-историческому наследию родного края. Актуальность этой проблемы обусловлена современным уровнем жизни, в котором растут дети поколения Z. Родившись в век цифровых технологий, они вынуждены ему подчиняться, идти в ногу со временем. Поэтому для них на первом месте стоят компьютеры и различного рода гаджеты. Посещение музеев, выставок картин, театров для них отнюдь не на первом плане. Поэтому показать детям красоту и литературное богатсво родного края, познакомить с его героическим прошлым необходимо. Очень хорошо, что сегодня можно использовать для этого понятные и близкие детям компьютерные технологии, такие, как веб-квест. Наблюдая за работой детей в квесте, замечаешь, как при достижении результата, при открытии новой информации о родном крае их охватывает гордость за то место, в котором они проживают.

  • #63

    Каширцева Надежда Валентиновна (Saturday, 24 March 2018 17:21)

    В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к культурно-историческому наследию родного края. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням.
    Чтобы повысить интерес детей к культурно-историческому наследию малой родины, усилий одного учителя недостаточно. Нам нужно действовать в союзе с социальными партнерами (библиотека, музей, дом культуры) и, конечно же, с родителями. Необходимо показать всю важность приобщения детей к истории и культуре родного края.
    Данный веб-квест – отличное образовательное событие. При выполнении заданий приходится мобилизовать все свои силы: отбирать материал, анализировать его, отсеивать лишнее. Дети с удовольствием приняли участие в виртуальной игре, постарались показать свою читательскую активность и грамотность, а также узнали много нового и полезного о возможностях Интернета.
    Большое спасибо организаторам виртуального путешествия!

  • #64

    Клюкина Галина Викторовна (Saturday, 24 March 2018 17:21)

    При формировании у поколения Z интереса к культурно-историческому наследию родного края нужно учитывать некоторые особенности. Поколение Z живет и развивается в мире, где изменились социальные ценности, информационные ресурсы заполнили практически всю жизнь человека, но потребности в духовном развитии и росте остались у большинства людей прежними. Людям по-прежнему интересны литература, история, краеведение, духовная культура. Нужно лишь человека подтолкнуть к тому, чтобы мир культурно-исторического прошлого нашего края для него раскрылся. И начинать это надо с самых ранних лет.
    Мы не видим детских книг или брошюр с картинами художников, поэтов которые работали на Тамбовщине, или посвящены нашему краю. А ведь любовь к культуре и истории Родины формируется в раннем возрасте. У нас богатый исторический материал, но издается он и поступает в библиотеки крайне редко. А для малышей и младшего школьного возраста я таких изданий вообще не видела.
    В средних классах учебные пособия написаны сухим языком и современному поколению они не интересны. Нет электронных пособий по данной теме. Мы живем в сельской местности и возможности посетить города или районы Тамбовщины не можем. Но отсутствие медиаресурсов по данной теме лишает нас возможности совершить виртуальные экскурсии. А ведь современным детям и молодым людям это интересно.
    Хотелось бы по истории культуры нашего края больше материала для детей младшего возраста, электронных пособий. Но больше всего, конечно обратить внимание на совершенствование методического аппарата подачи материала по историко-культурным вопросам. Несложные загадки, головоломки могли бы подстегнуть и детей и взрослых к изучению родного края.

  • #65

    Волкова Ирина Николаевна (Saturday, 24 March 2018 20:28)

    "Как формировать у поколения Z интерес к культурно-историческому наследию родного края?"
    Вопрос ,предложенный для размышления, на сегодня является насущным. Действительно, на первый взгляд может показаться, что современные дети пассивны,
    их очень трудно чем-либо заинтересовать, а тем более , если разговор идет о чем-то для них далеком, не касающемся сферы игр в телефоне и того подобного. .И здесь мы вспоминаем слова великого поэта: Печально я гляжу на наше поколенье…
    Но мы взрослые, тем более учителя литературы , должны быть оптимистами, находить что-то новое, что заставит учеников отвлечься от их «забав», почувствовать свою духовную связь с родным краем, внутренне загореться желанием быть достойными продолжателями традиций , связанных с культурным и историческим наследием родного края. Мероприятия проведенного образовательного события "Genius loci" показали нам , что эта форма работы для ребят интересна и современна. Все задания помогали открыть что-то интересное не только из жизни писателя-земляка, но и по-новому взглянуть на свою малую родину; воспитывали чувства гордости за поэтов, писателей, принесших славу своему краю, и любовь к литературе. Поэтому можно с уверенностью сказать , что именно такие мероприятия необходимы, чтобы наши дети не были «Иванами , не помнящими родства»

  • #66

    Черникова Олеся Владимировна (Sunday, 25 March 2018 08:59)

    Как Формировать у поколения z интерес к культурно-историческому наследию родного края?

    Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения.
    Воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине,к Тамбовской области ,к родному городу , людям, живущих в нём ,их культуре, творчеству. Приобщение детей к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица.
    В школе больше внимания необходимо уделять работе по формированию у детей духовно -нравственных норм и привитию им любви к родному краю, начиная с младшего школьного возраста и до выпуска детей из школу. Для того, чтобы эта работа велась успешно и была результативна можно поставить перед собой следующие задачи:
    - Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
    – Уважение к людям труда
    - Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
    – Элементарные знания о правах человека.
    – Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
    – Чувства ответственности и гордости за достижение родины.
    – Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам.
    – Расширение представлений о России.
    – Знакомства детей с символами государства.

    «Только тот может быть патриотом своей Родины, кто умеет ценить и любить природу родного края».
    Толстой

    Дети читают стихи, рассказы ,сказки Тамбовских поэтов.
    Проходят выставки детских рисунков и поделок на тему «Мой край», «Земля в цвету» Праздники : «Люблю берёзку русскую». Народные традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре: «Рождественские колядки», «Масленица», «День Победы». В работе с детьми широко используются все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы). Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди нашего родного края – все это мы стараемся передать своим детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
    Хорошим вариантом ,я считаю ,форму веб-квеста. В этой работе дети смогли проявить исследовательские навыки, творческий подход, узнать много нового о родном крае и не только, оформить свои работы в различных сервисах.
    Спасибо большое организаторам квеста за увлекательное путешествие.

  • #67

    Сарачакова Ирина Михайловна (Sunday, 25 March 2018 16:36)

    Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, задача - развить устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе. А как? Известная притча про рыбу и удочку, которую даёшь в руки, чтобы не остался голодным, работает в том случае, если ученик захочет её взять. Сделать это надо ненавязчиво, как Том Сойер.
    Литература станет понятной, если будет задействован личный опыт ученика. Участвуя в квесте, ученики пытаются по-новому посмотреть на классические произведения, отыскивая что-то свое. Придумывая жанр работы, участвуя в заданиях веб-квеста, подростки "пропускают" текст через себя, видят результат и со стороны. Формируются не только предметные, но и метапредметные УД. Возникает эмоциональная сопричастность, повышается мотивация к обучению, успеваемость, техника чтения.
    Я не профессионал в мультимедиа, поэтому обучаем друг друга. Таким образом осваиваются все компоненты учебной деятельности, которые включают учебные мотивы, цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

  • #68

    Панкина Елена Николаевна, "Гимназисты" (Sunday, 25 March 2018 18:37)

    "Как формировать у поколения Z интерес к культурно-историческому наследию родного края?"
    Все поколения несколько похожи: все хотят создать что-то новое, но каждому поколению необходимо напоминать про фундамент, культурное наследие прошлого. Как мы удостоверились, участвуя в веб-квесте, человек не станет культурным и образованным без интереса к своей малой родине, без любви к родному краю. Таким образом, новое поколение невозможно сформировать без обращения к культурно-историческому наследию родного края.
    Но как же привить к нему интерес поколения Z? Думается, что нужно использовать "минусы" поколения во благо! Клиповость мышления - разбить информацию на кусочки-пазлы (как в веб-квесте), а затем собрать в единое целое; стремление к лидерству - устроить соревнование, здоровую конкуренцию; увлечение гаджетами - подбросить образовательные программки разного уровня сложности; желание самостоятельности - не руководить, помогать, если только попросят помощи; стать таким авторитетным для них экспертом, чтобы выполнять роль друга-наставника. Тогда и безо всяких нравоучений наше новое поколение будет строить будущее с уважением к культурно-историческому наследию.

  • #69

    Казакова А.В. (Sunday, 25 March 2018 20:22)

    Такая форма организации учебной и внеурочной деятельности, как сетевой веб-квест, несомненно способствует формированию и развитию интереса к истории, культуре родного края.
    Учителю необходимо учитывать особенности восприятия информации современными школьниками, с раннего возраста имеющими дело с разнообразными цифровыми ресурсами. ИКТ-технологии стали для детей привычными, поэтому их использование в учебной и внеурочной деятельности помогает лучше наладить с обучающимися контакт, говорить с ними на “одном языке”. Кроме того, применение на практике технологии “Образовательный веб-квест” способствует формированию ключевых компетенций учащихся (коммуникативной, информационной, общекультурной, учебно-познавательной), позволяет школьникам приобретать качества, умения и навыки, необходимые человеку в современной жизни: ответственность, креативность, умение работать с информацией, готовность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания.
    Участие в образовательном веб-квесте Genius loci вызвало живой интерес у учащихся ОГБОУ “ЦОДТ”. Они смогли рассказать о литературе родного края сверстникам из других команд (что было для них немаловажным стимулом) и, конечно, еще раз сами обратились к творчеству писателей-земляков.

  • #70

    Данилова О.В. (Monday, 26 March 2018 06:15)

    Как формировать у поколения Z интерес к культурно-историческому наследию родного края? Этот вопрос, я думаю, задаёт себе каждый учитель литературы. Современных школьников заинтересовать книгой очень трудно, слишком велик у ребят соблазн погрузиться в виртуальный мир, который кажется им ярче, интереснее и легче, чем чтение. Ну и конечно, дети всегда стремятся ко всему современному. Веб-квест позволил ребятам соединить книгу, игру и современные информационные технологии. Это очень важно для ребят. Такая форма работы помогла увлечь их. Благодаря виртуальному путешествию учащиеся почувствовали себя современными читателями, краеведами, освоили новые сервисы, научились работать в команде, выдвигать свои идеи и отстаивать свою точку зрения при выполнении заданий, преобразовывать полученную информацию и доносить её до других, просматривая работы других команд, познакомились с творчеством многих писателей.
    Привлечение компьютерных технологий, несомненно, способствует развитию у молодого поколения интереса к чтению и культурно-историческому наследию родного края. Большое спасибо организаторам квеста
    за увлекательное путешествие!

  • #71

    Поповичева Ксения Александровна (Monday, 26 March 2018 12:51)

    Развитие ребенка в обществе невозможно без знания культуры и
    истории своего государства, своей малой Родины. Воспитание человека
    культуры начинается с раннего детства.
    Мир культуры и истории окружает ребенка с детства. Региональная
    культура является первым шагом для ребенка в освоении общечеловеческих
    ценностей мировой культуры, в формировании личности в целом. Дети
    наиболее чувствительны к миру культуры и задача взрослых - сохранить эту
    эмоциональную отзывчивость и доверчивость ребенка, ввести его во
    взрослый мир посредством культурных ценностей своей семьи, своего
    родного края, своего народа. В формировании интереса у детей к культурно-историческому наследию родного края может помочь проектная деятельность. Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-то
    объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией,
    ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
    Такие проекты часто интегрируются в исследовательские и становятся их
    органической частью, модулем.
    Проектную деятельность востребована современной информационной ситуацией,адекватна их потребностям: в познании и информационном обмене, активнойдеятельности, общении со взрослыми и сверстниками, направлена на раннееразвитие способности видеть проблему, создавать проект ее решения и
    реализовывать совместно с воспитывающими взрослыми, эмоционально
    относясь к процессу познания. Проектная деятельность в культурно-
    исторической сфере направлена на активное, личностно значимое познание
    культурно-исторического наследия в логике расширяющихся границ
    освоения ребенком пространства родного города, края, России, мира.

  • #72

    Дашеева Надежда Цыреновна (Monday, 26 March 2018 18:35)

    "Как формировать у поколения Z интерес к культурно-историческому наследию родного края?" Думаю, что нужно формировать чувство сопричастности к культурному наследию своего народа, которое невозможно без интереса к литературе и культуре родного края. И здесь помогают новые формы, которые предложили организаторы веб-квеста. В процессе работы над каждым заданием ребята не только постигали новые сервисы, но и узнавали глубже творчество писателей и поэтов малой родины. Кроме того, на каждом новом этапе учащиеся знакомились с именами выдающихся деятелей других регионов нашей огромной страны. Спасибо за это всем, кто придумывал идеи для новых интересных заданий! С огромным удовольствием примем участие в новых образовательных проектах.

  • #73

    Жалсанова Наталья Степановна (Tuesday, 27 March 2018 10:07)

    "Как формировать у поколения Z интерес к культурно-историческому наследию родного края?" У современного школьника жизненная позиция, устои и ценности совершенно другие. Необходимо давать больше знаний об исторических, культурных, природных богатствах нашей страны.